Какие каналы крупнейших олигархических медиагрупп Ланет будет обязан отключить?

Конференция

В среду, 14 декабря 2016 года, состоялась дискуссия на тему «Ограничение доступа украинцев к центральным телеканалам: кто останется в выигрыше?», призванная прояснить сложившуюся ситуацию.

В дискуссии участвовали представители провайдеров телекоммуникационных услуг Киева (Воля, Информационные технологии, Ланет, Триолан), медиагрупп (StarLightMedia, 1+1 media – только наблюдали), отдельных телеканалов (Канал 24, Еспресо), представители Национальной рады по вопросам радио и телевидения, Интернет Ассоциации Украины, Сообщества кабельного ТВ Украины (г. Одесса) и др.

Событие организовала общественная организация «Интерньюз-Украина», так как обеспокоена рядом негативных последствий пролоббированного олигархическими медиагруппами Закона Украины «О телевидении и радиовещании», среди которых:

  • Ляжет ли оплата ТВ продукта на потребителей?
  • Приведет ли принятие обсуждаемого Закона к оттоку зрителей в «серую зону»?
  • Учитывают ли стороны конфликта интересы зрителя и общественные интересы или же все уже на стадии беспринципной войны?

Федор Гречанинов (StarLightMedia), в первом слове, пытался навешать лапши представителям СМИ и донести до них якобы истину ситуации, где сказал, что МГ собираются брать деньги с провайдеров за контент, но «украинские каналы не станут платными для зрителя», «если провайдер считает, что каналы не нужны его абоненту, он ни к чему не обязан, если нужны, то обязан платить за контент», «теперь провайдер сам должен решить, что будет смотреть его абонент», и кульминация выступления – «провайдеры – барьеры между телеканалами и зрителями», «некоторые провайдеры требуют деньги за то, что они показывают телеканалы их медиагруппы». Также представитель StarLightMedia зачем-то отрицал ультиматум об обязательном вхождении всех каналов медиагруппы в социальный пакет…

Относительно того, почему тезис: «украинские каналы не станут платными для зрителя!» – не правдив, отвечаем: потому что не смогут провайдеры оплачивать выставленные медиагруппами ценники, это однозначно приведет к поднятию тарифов для зрителей.

Вступительную речь модератор Александр Пивнюк начал с очевидного тезиса, который однако разжег спор между представителями провайдеров и единым представителем медиагрупп в лице StarLightMedia: «ТВ всегда было платным, потому что потребители оставляют деньги в тех же супермаркетах за рекламу, которую вещают каналы».

Действующая мировая практика: если канал платный, рекламы на нем нет; если же это коммерческий канал (с рекламой), провайдеры получают продукт телекомпании бесплатно.

Александр Федиенко (Глава Правления ИнАУ) занял нейтральную позицию по принятому Закону: «Наилучший выход — платить за каналы, которые абоненты действительно смотрят», – но всё же добавил: «Медиагруппы с контентом каналов – полки с колбасой (рекламой – прим. редактора). Потребитель покупает колбасу – МГ получает деньги с продаж».

На конференции был представитель Сообщества кабельного ТВ Украины из Одессы Александр Швец. Он поднял вопрос информационной безопасности и рассказал присутствующим о том, что владеет информацией о готовности РФ принимать украинского зрителя в своем информационном пространстве. «Мы сами гоним абонента смотреть эти телеканалы!» – подытожил Александр.

Джордж Жембери (Генеральный директор компании Воля) отметил, что они всегда «ЗА» изменения, но только за те, которые помогают настроить порядок на рынке услуг. В Воле согласны платить за каналы, но если поступят предложения, которые будут одинаково выгодны как для МГ, так и для них.

Итог конференции — вопрос об отключении каналов медиагрупп провайдерами остается открытым.

Со своей стороны, мы продолжаем призывать медиагруппы отказаться от стратегии ультиматумов и перейти к конструктивным переговорам по устранению кабальных условий, препятствующих подписанию договоров.

Следуя законодательству, приводим перечень медиагрупп, с которыми на 16 декабря у нас не подписаны новые договора и каналы которых мы будем обязаны отключить, в случае недостижения соглашений до начала 2017 года:

  • StarLightMedia (СТБ, Новый канал, ICTV, M1, M2, QTV)
  • 1+1 media (1+1, 2+2, TET, Бигуди, ПЛЮСПЛЮС, УНИАН ТВ)
  • Медиа Группа Украина (Украина, НЛО TV, Индиго)
  • Inter Media Group (Интер, НТН, К1, К2, Мега, Пиксель, Zoom, Enter-фильм, Интер+)

Следите за развитием ситуации в наших новостях.