Статистика телесмотрения на Ланет.TV в январе 2017

Главная рус

В начале года наполнение пакетов существенно изменилось. Из общедоступного /PROMO по требованию правообладателей было изъято ряд платных каналов, а в расширенных пакетах для абонентов Сети Ланет произошло пополнение. В январе пользователям Сети Ланет в рамках сервиса Ланет.TV, кроме /PROMO, стали доступны пакеты /AIR, /CORE, /BAZA и /PRIME, с наполнением которых можно ознакомиться в разделе Телевидение.

Также нововведением января стало расширение недельных отчетов, найти которые можно по ссылке. Отныне они содержат попакетные данные относительно рейтинга, долей и охватов ТОП 20 каналов; график телесмотрения, сегментированный по жанрам и медиагруппами; круговую диаграмму суммарных долей медиагрупп; данные по Ats и Tvr %.

Раздел 1. Общие данные.

Рейтинг, доля и охват каналов пакета /PROMO:

Полный перечень каналов.

Под рейтингом канала (Rat %) следует понимать средний процент зрителей канала от общего количества пользователей группы. Под долей аудитории канала (Shr %) следует понимать отношение общего количества зрителей определенного канала с учетом времени просмотра до общего количества пользователей группы и с учетом времени фактического пересмотра за период. Под дневным охватом канала (Rch %) следует понимать усредненный процент активных пользователей сервиса за день, что хоть раз контактировали с каналом (для каждого канала учтены дни с ненулевой активностью). Под месячным охватом канала (Cov %) следует понимать процент зрителей группы, которые контактировали хотя бы один раз с каналом за период.

В связи с выходом медиагрупп из общедоступного пакета /PROMO, лидерство здесь захватили информационные каналы: 112 Украина, NewsOne, 24 канал, увеличив свои доли (Shr %), сравнительно с предварительными периодами. Также в пятерку вошел развлекательный канал Солнце с долей 6,87 % и музыкальный — Music Box UA с 6,04 % соответственно. Суммарная же доля ТОП 5 каналов пакета несколько снизилась и составила 49,38 % по сравнению с 50,41 % в декабре.

Рейтинг, доля и охват каналов пакета /AIR:

Рейтинг пакету Air

Полный перечень каналов.

В самом доступном из платных пакетов /AIR топовыми являются телеканалы: 1+1, ICTV, Новый канал, ПлюсПлюс и ТРК Украина. Каналы, которые пересекаются с пакетом /PROMO, здесь располагаются не выше чем 8 позиция, куда попал развлекательный канал Солнце с долей 2,53 %, опередив 112 Украина на две позиции и 0,3 пункты Shr %. Суммарная доля ТОП 5 каналов составила 67,98 %.

Рейтинг, доля и охват каналов пакета /CORE:

Рейтинг пакету Core

Полный перечень каналов.

Лидерами пакета /CORE в январе стали 1+1, Новый канал, ICTV, СТБ и Украина с суммарной долей ТОП 5 — 61,54 %. Сразу за ними расположился 112 Украина с долей 4,90 %.

Рейтинг, доля и охват каналов пакета /BAZA:

Рейтинг пакету Baza

Полный перечень каналов.

В рамках пакета /BAZA пятерка лидеров состоит из 1+1, ICTV, Новый канал, СТБ и TV1000 Action и имеет суммарную долю 46,23 %. В первую десятку также попал еще один фильмовый телеканал, который недоступен в вышеназванных пакетах, TV1000 с долей 3,68 %. Стоит отметить, что разница суммарных долей ТОП 5 каналов пакетов /CORE и /BAZA ярко демонстрирует разноплановость заинтересованности пользователей при расширении перечня premium-каналами.

Рейтинг, доля и охват каналов пакета /PRIME:

Рейтинг пакету Prime

Полный перечень каналов.

Самый обширный пакет /PRIME, как и /AIR, стал доступен не с начала января. Уже в первой 20-ке можно насчитать 9 телеканалов, которые недоступны в большинстве пакетов: Viasat History, Travel Channel, TV1000 Action, TV1000 Comedy, TV1000, TV1000 Megahit HD, History, Футбол 1, Футбол 2. Суммарная доля ТОП 5 каналов здесь, как и в пакете /BAZA, является относительно невысокой и составляет 48,46 %.

Расширенные пакеты /AIR, /CORE, /BAZA и /PRIME доступны внутри Сети Ланет в соответствии с преобретенными абонентами кабельными пакетами.

Суммарное время телесмотрения за январь в целом по сервису Ланет.TV по сравнению с предыдущим месяцем, сократился на 45,38 %. Активность пользователей варьировалась в зависимости от пакета. Ниже приведены попакетные данные относительно:

  • Ats — средняя продолжительность телепросмотра активным уникальным пользователем;
  • Dpu % — средний процент активных пользователей за день;
  • Tvr % — средний процент активных пользователей;
  • Dsu — среднее количество сессий в день на активного пользователя.
Пакети

Раздел 2. Жанры.

Суммарная доля (Shr %) телеканалов по жанрам:

Сумарна частка

Ниже приведен расчет общего охвата каналов жанра для совокупностей пользователей нескольких пакетов в порядке возрастания и разницей (дельтой) между последующим и предыдущим:

  • пользователи /PROMO и /AIR;
  • пользователи /PROMO, /AIR и /CORE;
  • пользователи /PROMO, /AIR /CORE и /BAZA;
  • пользователи /PROMO, /AIR /CORE, /BAZA и /PRIME;

Общий охват каналов жанра для сумм пакетов:

Загальне охоплення

Попакетные доли (Shr %) общеформатних каналов:

Общеформатные

В столбце «всего» приведено долю Shr % телеканала по сумме телесмотрения пользователями пяти пакетов: /PROMO, /AIR /CORE, /BAZA и /PRIME.

В пакете /PROMO лидером общеформатних каналов является UA: Первый с долей 2,64 %. В платных пакетах состав пятерки лидеров является неизменным: 1+1, Новый канал, ICTV, СТБ и Украина.

Попакетные доли (Shr %) развлекательных каналов:

Развлекательные

В пакетах /PROMO и /AIR лидером развлекательных телеканалов является Солнце с долями 6,87 % и 2,53 %. НЛО TV возглавляет список в /CORE и /PRIME Квартал TV в /BAZA. TOP 4 развлекательных каналов платных пакетов является неизменным и состоит из: Солнце, Квартал TV, НЛО TV и 2+2.

Попакетные доли (Shr %) информационных каналов:

Информационные

Перелік інформаційних каналів у всіх пакетах очолює 112 Україна. Розмір його частки суттєво відрізняється від максимальної 12,72 % у /PROMO до мінімальної 2,23 % у /AIR.

Попакетні частки (Shr%) дитячих каналів:

Детские

ПлюсПлюс з суттєвим відривом лідирує серед дитячих каналів у пакетах /PROMO, /AIR, а також у /BAZA. А у /PRIME перелік очолює Nick Junior з часткою 1,07 %.

Попакетные доли (Shr %) музыкальных каналов:

Музыкальные

Музыкальную нишу в пакетах /PROMO и /PRIME занимает Music Box UA с частицами 6,04 % и 1,48 % соответственно. М1 возглавляет остальные пакеты, в которых Music Box UA уступает ему одной-двумя позициями.

Попакетные доли (Shr %) спортивных каналов:

Спортивные

Суммарная доля каналов спортивного жанра почти во всех пакетах является самой низкой, по сравнению с другими жанрами. Даже в пакетах /BAZA и /PRIME, где перечни спортивных каналов являются самыми обширными, доли лидеров Футбол 1 и Футбол 2 составляют чуть более 1 %.

Попакетные доли (Shr %) познавательных каналов:

Познавательные

Попакетные доли (Shr %) фильмовых каналов:

Фильмы

Среди фильмовых каналов в дополнительных пакетах /BAZA и /PRIME лидерами являются каналы группы Viasat, а первую позицию занимает TV1000 Action с частицами 5,44 % и 2,78 % соответственно.

Раздел 3. Медиагруппы.

Суммарная доля (Shr %) телеканалов по медиагруппам:

Медиагруппы Shr

Ниже приведен расчет общего охвата каналов медиагрупп для совокупностей пользователей нескольких пакетов в порядке возрастания и разницей (дельтой) между последующим и предыдущим:

  • пользователи /AIR и /CORE;
  • пользователи /AIR /CORE и /BAZA;
  • пользователи /AIR /CORE, /BAZA и /PRIME;

Общий охват каналов медиагрупп для сумм пакетов:

Cov медиагруппы

Попакетные доли (Shr%) каналов 1+1 media:

Shr 1+1

Суммарная доля каналов медиагруппы «1+1 media» демонстрирует стабильное снижение в соответствии к росту стоимости пакета от максимальной 37,99 % для /AIR до минимальной 19,58 % для /PRIME. Эта тенденция отслеживается и для каждого из каналов медиагруппы отдельно.

Попакетные доли (Shr%) каналов StarLightMedia:

Shr StarLightMedia

Лидер в рамках медиагруппы StarLightMedia не один: в случае /CORE это Новый канал, а в рамках пакетов /AIR, /BAZA и /PRIMEICTV. По суммарной доле платных пакетов Новый канал на 0,32 пункта доли опережает ICTV.

Попакетные доли (Shr %) каналов Медиа Группа Украина:

Shr Ukraine MG

Попакетные доли (Shr%) каналов Viasat:

Shr Viasat

Раздел 4. Детальные отчеты на примере /PROMO.

Все детализированные данные, приведенные в этом разделе, рассчитаны исключительно на основе данных пользователей и телепросмотра в рамках общедоступного пакета /PROMO.

Гендерное распределение пользователей и времени просмотра:

Гендерное распределение

Графики суточного телесмотрения:

На графике представлен процент потраченного пользователями времени на телесмотрение в течение суток, сгруппированного по пятнадцятиминутным интервалам. Объединены данные четырех полных недель месяца с днем недели.

Суточное телесмотрение

Распределение пользователей и времени просмотра по областям:

Распределение по областям

Применяем группировку областей по региональной структуре ТВ-панели.

Распределение пользователей и времени просмотра по регионам:

Распределение по регионам

Ниже приведены сегментированные данные по рейтингу, долям и охвату для аудитории зрителей с: Киева, городов-миллионников (Киев, Харьков, Одесса), городов с населением больше 50 000, населенных пунктов с населением меньше 50 000 и разных регионов.

Рейтинг каналов по группам нас. пунктов и регионам:

Rat за регіонами

Полный перечень каналов.

Доля каналов по группам нас. пунктов и регионам:

Shr за регіонами

Полный перечень каналов.

Дневной охват каналов по группам нас. пунктов и регионам:

Rch за регіонами

Полный перечень каналов.

Охват каналов по группам нас. пунктов и регионам:

Cov за регіонами

Полный перечень каналов.

Adhesion Index – индекс приверженности (Adh%)

Этот показатель характеризует профиль аудитории канала и определяет ее структуру путем пропорционального распределения социо-демографических групп. Индекс приверженности (Adh %) является процентом аудитории в общей аудитории канала.

Adh за регіонами

Полный перечень каналов.

Affinity Index – индекс соответствия/сходства (Aff%)

Этот показатель сравнивает аудиторию с базовой и демонстрирует соответствие группы зрителей целевой аудитории канала. Индекс соответствия/всхожести (Aff %) показывает на сколько отличается рейтинг по определенной аудитории от рейтинга по базовой аудитории.

Aff% для мужской аудитории по регионам:

Aff для чоловіків

Полный перечень каналов.

Aff% для женской аудитории по регионам:

Aff для жінок

Полный перечень каналов.

Attractiveness Index – индекс привлекательности (Att%)

Этот показатель показывает привлекательность канала для определенной целевой группы. Индекс привлекательности (Att %) рассчитывается как соотношение долей (Shr %) целевой и базовой аудитории.

Att% для мужской аудитории по регионам:

Att для чоловіків

Полный перечень каналов.

Att% для женской аудитории по регионам:

Att для жінок

Полный перечень каналов.

Анализируя интерес зрителей определенного канала к другим каналам, подаем два распределения для ТОП 20. Первый демонстрирует процент зрителей канала А, что контактировали хотя бы раз с каналом Б.

Пересечение аудиторий зрителей для ТОП 20 каналов:

ТОП 20 (1)

Вторая таблица демонстрирует распределение долей времени просмотра зрителями канала А среди других каналов ТОП 20 внутри группы.

Доли времени просмотра аудиторий, которые пересекаются:

ТОП 20 (2)

Частотность контакта зрителя с каналами:

OTS рус

Полный перечень телеканалов.

Под OTS следует понимать среднее значение количества дней за месяц, когда зритель включал телеканал, среди зрителей, которые смотрели этот канал хотя бы раз в месяц. Под дневной частотой понимаем среднее значение количества раз в день, когда пользователь просматривал канал в течение хотя бы минуты, среди пользователей, которые смотрели этот канал хотя бы раз в день.

Данные рассчитаны на основе фактических результатов телесмотрения авторизованными пользователями общедоступного пакета каналов /PROMO. Используемые понятия и термины определены в ТВ-глоссарии.